Сотрудничеству в области внутренних дел и правосудия

This post is also available in: English (Английский) Русский

Начало сотрудничеству в области внутренних дел и правосудия было положено в 1975 созданием межправительственной группы ТРЕВИ («международный терроризм, радикализм, экстремизм, насилие» – TREVI group) в составе министров внутренних дел государств-членов ЕЭС. Функции этой организации включали в себя борьбу с терроризмом, пограничный контроль, регулирование иммиграционных потоков, пресечение нелегальной транспортировки и торговли наркотиками.

С середины 1980-х государства-члены ЕС взяли курс на постоянную координацию политики в области внутренних дел. В 1985 было подписано Шенгенское соглашение между Францией, Германией, Бельгией, Люксембургом и Нидерландами о постепенной отмене контроля на внутренних границах ЕС, а в 1986 – организована Специальная рабочая группа по иммиграции (Ad Hoc Immigration Group) для изучения дел и координации действий по предоставлению политического убежища.

Решения по вопросам правосудия и внутренних дел принимаются на основе межправительственного сотрудничества стран Союза по следующим направлениям:

– политика предоставления политического убежища;

– контроль над внешними границами Союза;

– иммиграционная политика;

– таможенное сотрудничество;

– сотрудничество в области гражданского и уголовного права;

– сотрудничество национальных полицейских служб, создание Европейского полицейского ведомства.

Участие наднациональных институтов ЕС в решениях по этим вопросам сведено к минимуму. Для проведения скоординированной политики в этих областях был создан Совет министров внутренних дел и юстиции стран ЕС, под эгидой которого были начаты совместные полицейские акции, в частности направленные на борьбу с распространением наркотиков.

Стратегия реализации сотрудничества в области внутренних дел и правосудия была закреплена Амстердамским договором и конкретизирована решениями Венского (1998), Тамперского (1999) и Брюссельского (2001) саммитов ЕС, взявшими обязательства по борьбе с наиболее опасными преступлениями – организованной преступностью, торговлей людьми и преступлениями против детей, незаконной торговли оружием и наркотиками, коррупцией и мошенничеством, а также международнымтерроризмом.

Для реализации заявленных целей планируется к 2004 наделить правом выдачи европейского ордера на арест специально созданное ведомство Евроюст в составе прокуроров национальных государств, судей высокого ранга и офицеров полиции, являющегося своего рода прообразом Европейской генеральной прокуратуры.

Back to top button
Top.Mail.Ru

Cooperation in the field of internal affairs and justice

Cooperation in the field of internal affairs and justice was initiated in 1975 by the creation of the TREVI intergovernmental group (“international terrorism, radicalism, extremism, violence” — TREVI group) consisting of the interior ministers of the EEC member states. The functions of this organization included the fight against terrorism, border control, the regulation of immigration flows, and the suppression of illegal transportation and drug trafficking.

Since the mid-1980s, EU member states have embarked on a constant coordination of internal affairs policies. In 1985, the Schengen Agreement was signed between France, Germany, Belgium, Luxembourg and the Netherlands on the gradual removal of control on the internal borders of the EU, and in 1986 the Ad Hoc Immigration Group was organized to study cases and coordinate political actions. shelters.
Decisions on justice and internal affairs are made on the basis of intergovernmental cooperation of the Union countries in the following areas:

  • policy of granting political asylum;
  • control over the external borders of the Union;
  • immigration policy;
  • customs cooperation;
  • cooperation in the field of civil and criminal law;
  • cooperation of national police services, the creation of a European police department.

The participation of EU supranational institutions in decisions on these issues is minimized. In order to pursue a coordinated policy in these areas, the Council of Ministers of the Interior and Justice of the EU countries was created, under the auspices of which joint police actions, in particular those aimed at combating the spread of drugs, were launched.

The strategy for the implementation of cooperation in the field of internal affairs and justice was enshrined in the Amsterdam Treaty and specified by decisions of the Vienna (1998), Tampers (1999) and Brussels (2001) EU summits, which committed themselves to combating the most dangerous crimes — organized crime, human trafficking and crimes against children; illegal arms and drug trafficking; corruption and fraud; and international terrorism.

To achieve the stated goals, it is planned by 2004 to grant the right to issue a European arrest warrant to the specially created Eurojust Office, consisting of prosecutors of national states, high-ranking judges and police officers, a kind of prototype of the European Prosecutor General.

Back to top button
Close
Close