Экономический и валютный союз

This post is also available in: English (Английский) Русский

До создания Экономического и валютного союза (ЭВС) взаимовлияние на экономическую политику стран-членов осуществлялось в основном с помощью инструментов торговой и структурной политики (общеевропейские транспортные проекты, экология, содействие науке и исследованиям и т.д.) или микроэкономического регулирования (регулирование отдельных аспектов деятельности предприятий, например – в области охраны труда). В 1990-х по решению Маастрихтского договора впервые был задействован весь комплекс средств, включая инструментарий макроэкономического регулирования.

Маастрихтским договором 1992 были установлены жесткие критерии конвергенции, необходимые для введения единой валюты – евро, регулирующие предельные уровни:

– инфляции, темпы которой не должны превышать более чем на 1,5 % средний показатель в странах-членах с наименьшим ростом цен;

– процентных ставок по долгосрочным кредитам, величины которых не должны превышать более чем на 2 процентных пункта соответствующий средний показатель для трех стран с наименьшим ростом цен;

– дефицит госбюджета не должен быть более 3 % ВВП;

– государственный долг не должен быть более 60 % ВВП;

– в течение двух лет валюта не должна девальвироваться и ее обменный курс не должен выходить за пределы колебаний, установленные Европейской валютной системой.

Пакт стабильности и роста 1997, заключенный по настоянию правительства ФРГ, обеспечил гарантии исполнения маастрихтских критериев, введя обязательство для стран-членов в случае превышения государственного дефицита предельных 3 % исправлять положение в течение года или предусматривал финансовые наказания в виде штрафа до 0,5 % ВВП.

Формирование ЭВС происходило в три этапа и завершилось введением единой европейской валюты, которая постепенно заменила национальные денежные знаки.

Внутри ЭВС экономический и валютный элементы интеграции органически связаны и не могут существовать отдельно. Так, общая экономическая политика нужна, чтобы сформировать на территории всех стран-членов единое экономическое пространство, а валютный союз, обслуживая это пространство, не может функционировать при существенно различающихся национальных темпах инфляции, процентных ставках, уровнях государственной задолженности и т.п.

Back to top button
Top.Mail.Ru

Economic and Monetary Union

Before the creation of the Economic and Monetary Union (EMU), mutual influence on the economic policies of member countries was carried out mainly with the help of trade and structural policy instruments (pan-European transport projects, ecology, promotion of science and research, etc.) or microeconomic regulation (regulation of certain aspects activities of enterprises, for example, in the field of labor protection). In the 1990s, by decision of the Maastricht Treaty, the full range of funds was first used, including tools for macroeconomic regulation.

The Maastricht Treaty of 1992 established stringent convergence criteria necessary for the introduction of a single currency, the euro, which regulate ceiling levels:

  • inflation, the rate of which should not exceed by more than 1.5% the average in member countries with the lowest price increases;
  • interest rates on long-term loans, the values ​​of which should not exceed more than 2 percentage points, the corresponding average for the three countries with the lowest price increases;
  • the state budget deficit should not be more than 3% of GDP;
  • public debt should not be more than 60% of GDP;
  • within two years, the currency should not devalue and its exchange rate should not go beyond the limits of fluctuations established by the European currency system.

The Stability and Growth Pact 1997, concluded at the insistence of the FRG government, provided guarantees for fulfilling the Maastricht criteria by introducing an obligation for member countries to correct the situation within a year if the national deficit exceeded the limit of 3% or provided for financial penalties of up to 0.5% of GDP .

The EMU was formed in three stages and ended with the introduction of a single European currency, which gradually replaced national banknotes.

Inside EMU, the economic and monetary elements of integration are organically linked and cannot exist separately. So, a common economic policy is needed to form a single economic space on the territory of all member countries, and the currency union, serving this space, cannot function at significantly different national inflation rates, interest rates, levels of government debt, etc.

Back to top button
Close
Close