Суд Европейских сообществ

This post is also available in: English (Английский) Русский

Court of Justice of the European Communities

Обеспечивает единообразное применение и толкование права ЕС на всей его территории. Однако компетенция Суда не распространяется на новые сферы деятельности Европейского Союза, учрежденные Маастрихтским договором 1992 – общую внешнюю политику и политику безопасности, а также сотрудничество государств-членов в области правосудия и внутренних дел, относящихся к сфере межгосударственных отношений.

– Функции

Суду ЕС подведомственны все вопросы, связанные с исполнением норм права Сообщества. Решения Суда не могут быть оспорены и подлежат безусловному исполнению.

– Состав

Состоит из 15 судей (по одному от каждого государства) и девяти юридических советников (число последних может быть увеличено единогласным решением Совета). Они назначаются на шестилетний срок правительствами государств-членов и независимы в выполнении своих обязанностей. Председатель Суда избирается судьями на три года. Каждые три года происходит частичное обновление состава судей и юридических советников.

Место пребывания – Люксембург.

В 1989, в соответствии с Единым европейским актом, в помощь Суду ЕС дополнительно учрежден Суд первой инстанции (Court of the First Instance). Ему передано рассмотрение некоторых исков, выдвигаемых против институтов и органов ЕС отдельными лицами и компаниями, споров, касающихся правил конкуренции, трудовых споров, применения антидемпинговых процедур, рассмотрение дел, связанных с функционированием Договора о ЕОУС. Правовое содержание этих решений может быть обжаловано в Суде ЕС. Суд первой инстанции состоит из 15 судей, назначаемых таким же образом, как и Суд ЕС.

Счетная палата (Палата аудиторов) (The Court of Auditors)

Создана в 1975 для аудиторской проверки бюджета ЕС и его учреждений.

– Функции

Проверяет отчеты о доходах и расходах ЕС и всех его институтов и органов, имеющих доступ к фондам ЕС; следит за качеством управления финансами; после завершения каждого финансового года составляет доклад о своей работе, а также представляет Европарламенту и Совету заключения или замечания по отдельным вопросам (по просьбе институтов или по собственной инициативе); помогает Европарламенту контролировать исполнение бюджета ЕС.

– Состав

Палата состоит из представителей государств-членов (по одному от каждого государства-члена). Они назначаются Советом единогласным решением на шестилетний срок и полностью независимы в исполнении своих обязанностей.

Место пребывания – Люксембург.

Back to top button
Top.Mail.Ru

Court of Justice of the European Communities

Provides a uniform application and interpretation of EU law throughout its territory. However, the competence of the Court does not extend to the new areas of activity of the European Union established by the 1992 Maastricht Treaty — common foreign and security policies, as well as cooperation of member states in the field of justice and internal affairs related to interstate relations.

  • Functions. The Court of Justice of the EU is subject to all matters related to the implementation of Community law. The decisions of the Court cannot be challenged and are subject to unconditional execution.
  • Composition. It consists of 15 judges (one from each state) and nine legal advisers (the number of the latter can be increased by unanimous decision of the Council). They are appointed for a term of six years by the governments of the Member States and are independent in the performance of their duties. The President of the Court is elected by the judges for three years. Every three years there is a partial update of the composition of judges and legal advisers.

Location — Luxembourg.

In 1989, in accordance with the Single European Act, the Court of the First Instance was additionally established to assist the EU Court. He was given consideration of some lawsuits brought against EU institutions and bodies by individuals and companies, disputes regarding competition rules, labor disputes, the application of anti-dumping procedures, consideration of cases related to the operation of the EUS Treaty. The legal content of these decisions may be appealed to the Court of Justice of the EU. The trial court consists of 15 judges appointed in the same way as the EU Court.

The court of auditors

Established in 1975 to audit the budget of the EU and its institutions.

  • Functions. Checks the income and expenditure reports of the EU and all its institutions and bodies with access to EU funds; monitors the quality of financial management; after the end of each financial year, draws up a report on his work, and also submits to the European Parliament and the Council conclusions or comments on individual issues (at the request of the institutes or on his own initiative); helps the European Parliament to control the implementation of the EU budget.
  • Composition. The chamber consists of representatives of member states (one from each member state). They are appointed by the Council by unanimous decision for a period of six years and are completely independent in the performance of their duties.

Location — Luxembourg.

Back to top button
Close
Close