Европейский Союз

This post is also available in: English (Английский) Русский

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ, ЕС (European Union, EU) – объединение европейских государств, участвующих в процессе европейской интеграции. Предшественниками ЕС были: 1951–1957 – Европейское сообщество угля и стали (ЕОУС); 1957–1967 – Европейское экономическое сообщество (ЕЭС); 1967–1992 – Европейские сообщества (ЕЭС, Евратом, ЕОУС); c ноября 1993 – Европейский Союз. Название «Европейские Сообщества» часто употребляется применительно ко всем этапам развития ЕС.

Включает 28 стран: Бельгию, Италию, Люксембург, Нидерланды, Германию, Францию, Данию, Ирландию, Великобританию, Грецию, Испанию, Португалию, Австрию, Финляндию, Швецию, Польшу, Чехию, Венгрию, Словакию, Литву, Латвию, Эстонию, Словению, Кипр (кроме северной части острова), Мальту, Болгарию, Румынию, Хорватию.

В декабре 2011 был подписан договор с Хорватией о вступлении в ЕС. В июле 2013 Хорватия стала членом Европейского Союза.

В 2009 Исландия подала заявку на вступление в ЕС. 13 июня 2013 было сделано официальное заявление об отзыве заявки на вступление в Европейский Союз.

Основные провозглашенные цели Союза:

– введение европейского гражданства;

– обеспечение свободы, безопасности и законности;

– содействие экономическому и социальному прогрессу;

– укрепление роли Европы в мире.

Численность населения стран, входящих в ЕС на 1 января 2003 составила 378, 5 млн. человек, общая площадь – 3236, 2 тыс. кв. км.

Официальными языками ЕС являются государственные языки стран-членов: английский, греческий, испанский (каталанский), итальянский, немецкий, нидерландский, португальский, финский, фламандский, французский, шведский.

ЕС имеет собственную официальную символику – флаг и гимн. Флаг утвержден в 1986 и представляет собой синее полотнище в форме прямоугольника с соотношением длины и высоты 1,5:1, в центре которого расположены по кругу 12 золотых звезд. Впервые этот флаг был поднят перед зданием Европейской комиссии в Брюсселе 29 мая 1986. Гимн ЕС – Ода радости Людвига ван Бетховена, фрагмент его Девятой симфонии (которая также является и гимном другой общеевропейской организации – Совета Европы).

Хотя ЕС не имеет официальной столицы (страны-члены являются поочередно председателями Сообщества в течение полугода согласно латинскому алфавиту), большинство основных институтов ЕС расположены в Брюсселе (Бельгия). Помимо этого некоторые органы ЕС находятся в Люксембурге, Страсбурге, Франкфурте-на-Майне и других крупных городах.

12 государств-членов ЕС (кроме Великобритании, Дании и Швеции), входящие в Экономический и валютный союз (ЭВС), помимо общих органов и законодательства Сообщества, имеют единую валюту – евро.

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ, ЕС | Энциклопедия Кругосвет (krugosvet.ru)
Back to top button
Top.Mail.Ru

European Union

EUROPEAN UNION, EU — an association of European states participating in the process of European integration. The predecessors of the EU were: 1951–1957 — European Coal and Steel Community (ECSC); 1957–1967 — European Economic Community (EEC); 1967–1992 — European Communities (EEC, Euratom, EUSC); November 1993 — European Union. The name «European Communities» is often used for all stages of EU development.

Includes 28 countries: Belgium, Italy, Luxembourg, Netherlands, Germany, France, Denmark, Ireland, Great Britain, Greece, Spain, Portugal, Austria, Finland, Sweden, Poland, Czech Republic, Hungary, Slovakia, Lithuania, Latvia, Estonia, Slovenia, Cyprus (except the northern part of the island), Malta, Bulgaria, Romania, Croatia.
In December 2011, an agreement was signed with Croatia on EU accession. In July 2013, Croatia became a member of the European Union.

In 2009, Iceland applied for EU membership. On June 13, 2013, an official statement was made to withdraw the application for accession to the European Union.

The main declared goals of the Union:

  • introduction of European citizenship;
  • ensuring freedom, security and the rule of law;
  • promoting economic and social progress;
  • strengthening the role of Europe in the world.

The population of the countries included in the EU as of January 1, 2003 amounted to 378.5 million people, the total area — 3236.2 thousand square meters. km

The official languages ​​of the EU are the official languages ​​of the member countries: English, Greek, Spanish (Catalan), Italian, German, Dutch, Portuguese, Finnish, Flemish, French, Swedish.

The EU has its own official symbols — the flag and anthem. The flag was approved in 1986 and is a blue panel in the form of a rectangle with a ratio of length and height of 1.5: 1, in the center of which are located 12 gold stars in a circle. This flag was first hoisted in front of the European Commission in Brussels on May 29, 1986. The EU anthem is the Ode to Joy of Ludwig van Beethoven, a fragment of his Ninth Symphony (which is also the anthem of another pan-European organization — the Council of Europe).

Although the EU does not have an official capital (the member countries are alternately chairing the Community for six months according to the Latin alphabet), most of the main EU institutions are located in Brussels (Belgium). In addition, some EU bodies are located in Luxembourg, Strasbourg, Frankfurt and other major cities.

12 Member States of the EU (except Great Britain, Denmark and Sweden), members of the Economic and Monetary Union (EMU), in addition to common bodies and Community legislation, have a single currency — the euro.

Back to top button
Close
Close