ЕвропаЕС

«Да» — Евросоюзу, «нет» — его расширению

Министры труда и социальных дел стран Евросоюза собрались в Хельсинки

Несмотря на все трудности, которые испытывает в настоящее время Европейский союз, опросы «Евробарометр», регулярно проводящиеся среди европейцев, показывают, что доверие к ЕС в целом растет. Последнее большое исследование было проведено весной этого года. 29 220 человек были опрошены в период с 27 марта по 1 мая.

Два главных вывода, которые можно сделать, исходя из результатов опроса: во-первых, поддержка членства в Евросоюзе со стороны граждан стран-членов ЕС значительно возросла, во-вторых, общественное мнение не поддерживает дальнейшее расширение Союза. Вице-президент Европейской комиссии Маргот Валлстрем утверждает, что граждане ЕС ждут от организации обеспечения трех главных моментов: безопасности, лучших условий на рынке труда и лучшего качества жизни. «Это вопросы, на которых мы должны сфокусировать внимание во время председательства в ЕС Финляндии», — заявила Валлстрем.

Между тем именно в Финляндии, которая на полгода стала председателем ЕС в июле, очень сильно выражен скептицизм в отношении расширения ЕС. Расширение поддержали только 39% опрошенных финнов, и только в Латвии и Австрии народ настроен к расширению ЕС еще более скептически.

В целом по сравнению с осенью 2005 года поддержка ЕС выросла на 5% (с 50% до 55%).Что касается также охваченных опросом стран-кандидатов, то значительные изменения произошли в Турции, где позитивный образ ЕС катастрофически упал с 60 до 43 процентов. Главными проблемами европейцы считают безработицу (49%, на пять больше, чем осенью прошлого года), преступность — 24%, общую экономическую ситуацию — 23% и ситуацию в системе здравоохранения – 18%.

Поддержка общей конституции ЕС снизилась на 2% (до 61%). 22% — против ее принятия и 17% не имеют мнения по этому поводу. «Проблемные» страны – Франция и Нидерланды, которые отклонили проект конституции на референдумах, имеют сейчас соответственно 62% и 59% за ее принятие. Что касается доверия к отдельным европейским институтам, то самым слабым звеном здесь остается Европейский парламент. Еврокомиссии европейцы доверяют гораздо больше.

Опрос выявил достаточно большие расхождения между мнением народа – с одной стороны, и мнением политических элит и деловых кругов – с другой. Элиты, что подтвердила и речь премьер-министра Финляндии Матти Ванханена по поводу начала председательства его страны в ЕС, продолжают настаивать на выгодах от расширения ЕС, в то время как общественное мнение считает, что расширение нужно приостановить. Только 45% граждан ЕС за продолжение экспансии (что на 4 % меньше, чем осенью 2005 года), а 42% против (больше на 3%).

В своей речи в Европарламенте, посвященной финскому председательству, председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Барросо похвалил приверженность руководства Финляндии к расширению, которую выразил Ванханен. Барросо заявил: «Расширение является одной из самых успешных политик ЕС, это — выдающееся достижение в деле экспорта свободы и возможностей по нашему континенту. Многие из нас здесь и сейчас выигрывают от этой политики. Мы должны гордиться нашей политикой расширения».

Президент Еврокомиссии в той же речи специально упомянул Турцию, которую ждут в ЕС, но которая прежде должна выполнить условия для вступления, согласно протоколу, подписанному в Анкаре, и Россию – в связи с Северным измерением, широкомасштабным проектом, инициатором которого выступила в свое время именно Финляндия.

Александр ШЕГЕДИН, moles.ee, 10.07.06

This post is also available in: English (Английский) Русский

Related Articles

Добавить комментарий

Back to top button
Top.Mail.Ru

EUEurope

“Yes” to the European Union, “no” to its expansion

EU ministers of labor and social affairs gather in Helsinki

Despite all the difficulties that the European Union is currently experiencing, Eurobarometer polls regularly conducted among Europeans show that confidence in the EU as a whole is growing. The last big study was done this spring. 29,220 people were interviewed between March 27 and May 1.

Two main conclusions that can be drawn from the survey: firstly, support for EU membership by citizens of EU member states has increased significantly, and secondly, public opinion does not support the further expansion of the Union. Vice President of the European Commission Margot Wallstrom claims that EU citizens expect the organization to ensure three main points: security, better labor market conditions and better quality of life. “These are issues that we should focus on during the EU presidency of Finland,” Wallstrom said.

Meanwhile, it was in Finland, which became the EU presidency in July for six months, that skepticism was very strongly expressed regarding EU enlargement. Only 39% of the Finns surveyed supported the enlargement, and only in Latvia and Austria were people more inclined towards EU enlargement.

In general, EU support increased by 5% compared to the fall of 2005 (from 50% to 55%). As for the candidate countries surveyed, significant changes occurred in Turkey, where the positive image of the EU catastrophically fell from 60 to 43 percent . Europeans consider unemployment to be the main problems (49%, five more than last fall), crime — 24%, the general economic situation — 23% and the situation in the healthcare system — 18%.

Support for the EU’s general constitution fell by 2% (to 61%). 22% are against its adoption and 17% have no opinion on this matter. The “problem” countries — France and the Netherlands, which rejected the draft constitution in referenda, now have 62% and 59% respectively for its adoption. As for confidence in individual European institutions, the European Parliament remains the weakest link here. Europeans trust the European Commission much more.

The survey revealed rather large differences between the opinions of the people, on the one hand, and the opinions of political elites and business circles, on the other. The elites, as confirmed by the speech of Finnish Prime Minister Matti Vanhanen regarding the start of his country’s presidency in the EU, continue to insist on the benefits of EU enlargement, while public opinion believes that the expansion should be suspended. Only 45% of EU citizens support continued expansion (which is 4% less than in the fall of 2005), and 42% are against (3% more).

In a speech to the Finnish presidency in the European Parliament, European Commission President Jose Manuel Barroso praised the leadership of Finland for the expansion expressed by Vanhanen. Barroso said: “Enlargement is one of the most successful policies of the EU, it is an outstanding achievement in the export of freedom and opportunity on our continent. Many of us here and now benefit from this policy. We must be proud of our expansion policy. ”

In the same speech, the President of the European Commission specifically mentioned Turkey, which is expected in the EU, but which must first fulfill the conditions for accession, according to the protocol signed in Ankara, and Russia — in connection with the Northern Dimension, a large-scale project that was initiated at the time Finland.

Tags
Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close
Close